Быстрый старт
A4.02 | Режим работы G/P |
F2-00 | Метод управления |
F0-00 | Источник команд управления |
F0-01 | Источник задания частоты |
F0-09 | Максимальная частота (CW) |
F0-10 | Максимальная частота (CCW) |
F0-16 | Время ускорения |
F0-17 | Время замедления |
F2-01 | Номинальная мощность* |
F2-02 | Номинальное напряжение* |
F2-03 | Номинальный ток* |
F2-05 | Номинальная скорость вращения* |
Краткая инструкция по быстрому вводу в эксплуатацию преобразователя частоты PROMPOWER PD310
Данное руководство пользователя содержит информацию, необходимую для настройки и безопасной эксплуатации преобразователей частоты PD310.
В интересах выполнения политики непрерывного развития и усовершенствования издатель оставляет за собой право вносить изменения в содержание данного руководства без предварительного оповещения пользователей.
Никакую часть данного руководства нельзя воспроизводить или пересылать любыми средствами, электронными или механическими, путем фотокопирования, магнитной записи или в системах хранения и вызова информации без предварительного получения разрешения в письменной форме от издателя.
1. Сведения об изделии
1.1. Введение
PD310 – это серия преобразователей частоты (ПЧ) низкого напряжения, предназначенных для работы в составе электроприводов, к которым предъявляются повышенные требования к динамическим свойствам и диапазону регулирования скорости.
Отличительными особенностями PD310 являются:
- Широкий диапазон мощности – от 0,75 кВт до 800 кВт;
- Разнообразие опциональных плат обратной связи по скорости и коммуникационных интерфейсов для гибкой интеграции в существующие системы АСУ ТП;
- Высокопроизводительная система управления, обеспечивающая широкий диапазон скоростей вращения приводного электродвигателя и быстрый отклик на изменение момента (диапазон регулирования скорости не менее 1000 при работе с датчиком скорости);
- Многообразие встроенных функциональных возможностей, позволяющих гибко настраивать электропривод под индивидуальную задачу;
- Встроенные защитные функции (от короткого замыкания на выходе ПЧ, от потери входной/выходной фазы, от перенапряжения, от пониженного напряжения, от потери сигнала обратной связи и др.).
1.2. Заказной номер
1.3. Описание шильдика
1.4. Модельный ряд
Преобразователь частоты PD310 имеет 2 набора номинальных параметров для нормального и тяжелого режимов работы.
Нормальный режим | Тяжелый режим |
Для применений, в которых используются асинхронные двигатели с самовентиляцией (IC411) с небольшой возможной перегрузкой и не требуется полный крутящий момент на низких скоростях (вентиляторы, насосы). | Для применений с постоянным крутящим моментом, где нужна большая перегрузочная способность или полный момент на низких скоростях (например, грузоподъемные механизмы, конвейеры, мельницы и др.). |
Выбор перегрузочной способности для выбранного режима работы производится настройкой параметра A4-02. По умолчанию выбраны настройки для тяжелого режима работы.
Модель | Мощность ПЧ (кВт) | Выходной ток (А) | Входной ток (А) | Мощность двигателя (кВт) | Тормозное устройство | DC дроссель |
PD310-A4007B | 0,75 (1,5) | 2,5 (3,8) | 3,5 (4,6) | 0,75 (1,5) | Встроенное | Нет |
PD310-A4015B | 1,5 (2,2) | 3,8 (5,1) | 4,6 (6,3) | 1,5 (2,2) | ||
PD310-A4022B | 2,2 (3,7) | 5,1 (9) | 6,3 (11,5) | 2,2 (3,7) | ||
PD310-A4040B | 4,0 (5,5) | 9 (13) | 11,5 (16,8) | 4,0 (5,5) | ||
PD310-A4055B | 5,5 (7,5) | 13 (17) | 16,8 (22) | 5,5 (7,5) | ||
PD310-A4075B | 7,5 (11) | 17 (25) | 22 (32,5) | 7,5 (11) | ||
PD310-A4110B | 11 (15) | 25 (32) | 32,5 (41,5) | 11 (15) | ||
PD310-A4150B | 15 (18,5) | 32 (37) | 41,5 (49,6) | 15 (18,5) | ||
PD310-A4185B | 18,5 (22) | 37 (45) | 49,6 (59) | 18,5 (22) | ||
PD310-A4220B | 22 (30) | 45 (60) | 59 (65) | 22 (30) | ||
PD310-A4300 | 30 (37) | 60 (75) | 65 (80) | 30 (37) | Встроенное опционально | Встроенный |
PD310-A4370 | 37 (45) | 75 (91) | 80 (95) | 37 (45) | ||
PD310-A4450 | 45 (55) | 91 (112) | 95 (118) | 45 (55) | ||
PD310-A4550 | 55 (75) | 112 (150) | 118 (157) | 55 (75) | ||
PD310-A4750 | 75 (90) | 150 (176) | 157 (180) | 75 (90) | ||
PD310-A4900 | 90 (110) | 176 (210) | 180 (214) | 90 (110) | ||
PD310-A411K | 110 (132) | 210 (253) | 214 (256) | 110 (132) | ||
PD310-A413K | 132 (160) | 253 (304) | 240 (287) | 132 (160) | Внешний блок PDBU | Встроенный |
PD310-A416K | 160 (185) | 304 (326) | 287 (306) | 160 (185) | ||
PD310-A418K | 185 (200) | 326 (377) | 306 (365) | 185 (200) | ||
PD310-A420K | 200 (220) | 377 (426) | 365 (410) | 200 (220) | ||
PD310-A422K | 220 (250) | 426 (465) | 410 (441) | 220 (250) | ||
PD310-A425K | 250 (280) | 465 (520) | 441 (495) | 250 (280) | ||
PD310-A428K | 280 (315) | 520 (585) | 495 (565) | 280 (315) | ||
PD310-A431K | 315 (355) | 585 (650) | 565 (617) | 315 (355) | ||
PD310-A435K | 355 (400) | 650 (725) | 617 (687) | 355 (400) | ||
PD310-A440K | 400 (450) | 725 (820) | 687 (782) | 400 (450) | ||
PD310-A445K | 450 (500) | 820 (860) | 790 (835) | 450 (500) | ||
PD310-A450K | 500 (560) | 860 (950) | 835 (920) | 500 (560) | ||
PD310-A456K | 560 (630) | 950 (1100) | 920 (1050) | 560 (630) | ||
PD310-A463K | 630 (710) | 1100 (1260) | 1050 (1198) | 630 (710) | Стандартный | |
PD310-A471K | 710 (800) | 1260 (1500) | 1198 (1426) | 710 (800) |
Модель | Мощность ПЧ (кВт) | Выходной ток (А) | Входной ток (А) | Мощность двигателя (кВт) | Тормозное устройство | DC дроссель |
PD310-A2007B | 0,75 | 4,0 | 4,8 | 0,75 | Встроенное | Нет |
PD310-A2015B | 1,5 | 7,0 | 8,8 | 1,5 | ||
PD310-A2022B | 2,2 | 9,6 | 12 | 2,2 | ||
PD310-A2037B | 3,7 | 16 | 21 | 3,7 | ||
PD310-A2055B | 5,5 | 20 | 26 | 5,5 | ||
PD310-A2075B | 7,5 | 30 | 39 | 7,5 | ||
PD310-A2110B | 11 | 42 | 55 | 11 | ||
PD310-A2150 | 15 | 55 | 60 | 15 | Встроенное опционально | Встроенный |
PD310-A2185 | 18,5 | 70 | 75 | 18,5 |
Модель | Мощность ПЧ (кВт) | Выходной ток (А) | Входной ток (А) | Мощность двигателя (кВт) | Тормозное устройство | DC дроссель |
PD310-AB007B | 0,75 | 4,0 | 8,2 | 0,75 | Встроенное | Нет |
PD310-AB015B | 1,5 | 7,0 | 14 | 1,5 | ||
PD310-AB022B | 2,2 | 9,6 | 23 | 2,2 | ||
PD310-AB037B | 3,7 | 16 | 33 | 3,7 | ||
PD310-AB055B | 5,5 | 20 | 40 | 5,5 | ||
PD310-AB075B | 7,5 | 30 | 58 | 7,5 | ||
PD310-AB110B | 11 | 42 | 84 | 11 | ||
PD310-AB150 | 15 | 55 | 110 | 15 | Встроенное опционально | Встроенный |
PD310-AB185 | 18,5 | 70 | 140 | 18,5 |
1.5. Перегрузочная способность
Величина максимальной перегрузки зависит от выбранного двигателя и настроек преобразователя частоты. Типовые значения перегрузочной способности по выходному току преобразователя частоты приведены в таблице ниже.
Тяжелый режим | Перегрузка 150% в течение 1 минуты, 180% в течение 6 секунд, 200% в течение 1 секунды |
Нормальный режим | Перегрузка 120% в течение 1 минуты, 140% в течение 1,5 секунд |
Обычно номинальный ток преобразователя частоты превышает номинальный ток подключенного электродвигателя, что позволяет достичь большего уровня перегрузки, чем настройка по умолчанию. При работе с перегрузкой больше указанного в таблице 2-4 времени преобразователь частоты отключается с ошибкой Err14.
1.6. Режимы работы
Преобразователь частоты поддерживает работу с асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором в следующих режимах:
- Вольт-частотное управление U/f (по умолчанию)
- Векторное управление с датчиком скорости
- Векторное управление без датчика скорости
Вольт-частотное управление U/f
Данный режим работы предназначен для механизмов, не предъявляющих повышенных требований к быстродействию и точности регулирования скорости, в том числе для насосов, вентиляторов, высокоскоростных электрошпинделей и т.п.
Подаваемое на электродвигатель напряжение пропорционально частоте, кроме режима низких частот, когда преобразователь частоты использует повышенное напряжение (форсировка). Степень пропорциональности напряжения по отношению к частоте выбирается параметром F4-00.
Данный режим используется, когда не требуется высокое быстродействие и точность регулирования скорости вращения, например, для работы с насосами или вентиляторами.
Данный режим можно использовать для управления несколькими электродвигателями.
Векторный режим управления асинхронным электродвигателем без датчика скорости
Векторное управление без датчика скорости/положения. Предназначено для механизмов с диапазоном регулирования скорости до 200:1, предъявляющих повышенные требования к быстродействию, у которых вследствие технологических особенностей установка датчика на вал двигателя не предусматривается (в том числе экструдеры, дробилки и другие механизмы химической и горнорудной промышленности).
Расчет скорости вращения вала электродвигателя осуществляется по математической модели, основанной на данных шильдика электродвигателя и результатах автонастройки.
Данный режим допускает управление только одним электродвигателем.
Векторный режим управления асинхронным электродвигателем с датчиком скорости
Данный режим управления предназначен для широкодиапазонного высококачественного управления скоростью вращения асинхронного электродвигателя в различных производственных механизмах, в том числе механизмах главного движения и подачи металлорежущих станков с ЧПУ и промышленных роботов.
Данный режим применяется, когда требуется высокая точность регулирования скорости вращения приводного электродвигателя в совокупности с высокими динамическими показателями при номинальном статическом моменте на валу (даже при нулевой скорости).
Электродвигатель должен быть оснащен датчиком скорости, а преобразователь частоты платой расширения в соответствии с типом датчика. Для достижения широкого диапазона регулирования рекомендуется применять датчики скорости с высокой разрешающей способностью.
Данный режим допускает управление только одним электродвигателем.
Для обеспечения наилучшего качества регулирования необходимо ввести параметры электродвигателя (группа параметров F02.0x), выполнить процедуру автонастройки и провести настройку контура скорости (группа параметров F03.0x).
1.7. Опциональные платы и компоненты
Тип | Модель | Описание | Дополнительные сведения |
Энкодеры | PD310PG1‑TTL | Плата расширения инкрементального энкодера TTL (5 В) с сигналом эмуляции | Совместим с дифференциальным входным сигналом, сигналом открытого коллектора и push-pull, сигнал эмуляции 1:1 типа открытый коллектор |
PD310PG1‑HTL | Плата расширения инкрементального энкодера HTL (24 В) с сигналом эмуляции | Совместим с дифференциальным входным сигналом, сигналом открытого коллектора и push-pull, сигнал эмуляции 1:1 типа открытый коллектор. | |
PD310PG2* | Плата расширения инкрементального энкодера Sin/Cos | Совместим с инкрементальным сигналом типа Sin/Cos | |
PD310PG3* | Плата расширения резольвера | - | |
Увеличение | PD310IO1 | Плата расширения количества входов/выходов | 4xDI (NPN/PNP), 1xDO (NPN), 2xRLO, 1xTh (KTY84, PT100, PT1000), 1xAO (0-10V, 0/4-20mA), 1xAI (0-10V, 0/4-20mA) |
Коммуникация | PD310DP1 | Коммуникационная плата Profibus-DP | До 12 Мбит, |
PD310PN1 | Коммуникационная плата Profinet | 2xRJ45, 100 Мбит, full duplex, | |
PD310EN1 | Коммуникационная плата Ethernet (Modbus TCP/IP) | 2xRJ45, 10/100 Мбит, full duplex, поддерживаемые команды 0x03, 0x06, 0x10, 0x17 | |
PD310EC1 | Коммуникационная плата EtherCAT | 2xRJ45, 100 Мбит | |
PD310CAN1 | Коммуникационная плата CANOpen | 125кбит-1Мбит, PDO, SDO, heatbeat, SYNC, NMT, EMCY |
* – платы находятся в разработке и будут доступны для заказа в 2024 году
Модель платы | Описание | Дополнительные сведения |
PD310KEY7 | Внешняя двухстрочная кнопочная LED панель | Запись/чтение параметров из панели |
PD310KEY8 | Внешняя двухстрочная кнопочная LED панель с энкодером | Запись/чтение параметров из панели |
PD310KEY9* | Внешняя кнопочная LCD панель | - |
Keyboard bracket | Держатель панели для установки на дверь шкафа | - |
* – панели находятся в разработке и будут доступны для заказа в 2024 году
2. Клеммы управления
Перед началом работы убедитесь, что тип логики соответствует используемым цепям управления. Использование неверного типа логики может привести к непреднамеренному запуску электродвигателя.
По умолчанию в PD310 используется отрицательная логика (NPN).
1. До 22 кВт все модели преобразователей частоты имеют встроенный тормозной прерыватель. Преобразователи частоты до 90 кВт могут быть заказаны со встроенным тормозным прерывателем.
2. Тормозной резистор и реле перегрузки не входит в комплект поставки преобразователя частоты. Рекомендуемые характеристики тормозных резисторов изложены в главе 9.
3. Преобразователи частоты с 30 кВт могут опционально оснащаться встроенным дросселями в звене постоянного тока. Начиная с мощности 132 кВт дроссель в звене постоянного тока поставляется в стандартной комплектации.
4. Начиная с мощности 630 кВт преобразователи частоты поставляются со встроенным сетевым дросселем. Дроссель в звено постоянного тока не устанавливается.
Группа | Клемма | Название | Описание |
Источники питания | +10V | Опорное напряжение 10 В | Опорное напряжение для питания внешних устройств с максимальным выходным током 20 мА. |
GND | Аналоговая земля | Подключение заземления аналоговых сигналов. | |
+24V | Опорное напряжение 24 В | Опорное напряжение для питания внешних устройств и дискретных входов/выходов с максимальным выходным током 200 мА. | |
COM | Сигнальная земля | Общий для дискретных входов/выходов. Гальванически развязан с GND. | |
OPEN | Подключение внешнего источника питания | Клемма для подключения внешнего источника питания дискретных входов/выходов. | |
Аналоговые входы | AI1-GND | Аналоговый вход 1 | Переключение режимов работы 0-10 В / |
AI2-GND | Аналоговый вход 2 | ||
Дискретные входы | DI1-COM | Многофункциональный дискретный вход 1 | Изолированная оптопара, совместимая с биполярным сигналом. |
DI2-COM | Многофункциональный дискретный вход 2 | ||
DI3-COM | Многофункциональный дискретный вход 3 | ||
DI4-COM | Многофункциональный дискретный вход 4 | ||
DI5-COM | Многофункциональный дискретный вход 5 | Параметры идентичны входам DI1-DI4. | |
Вход импульсной последовательности | Высокоскоростная изолированной оптопара с максимальной рабочей частотой 50 кГц. | ||
Аналоговый выход | AO1-GND | Аналоговый выход | Переключение режимов работы 0-10 В / |
Дискретный транзисторный выход | DO1-COM | Дискретный выход | Изолированная оптопара с выходом типа открытый коллектор. |
Выход импульсной последовательности | Частота следования импульсов до 100 кГц. | ||
Релейный выход | TC-TA | Нормально открытый контакт | Коммутационная способность 240 В АС / 3 A; 30 В DC / 5 A. |
TC-TB | Нормально закрытый контакт | ||
Последовательный интерфейс RS-485 | 485+ | Дифференциальный сигнал 485+ | Переключателем S2 выбирается подключение терминирующего резистора 120 Ом. |
485- | Дифференциальный сигнал 485- |
Переключатель | Положение | Описание функций |
S1 | Аналоговый выход AO1 в режиме напряжения 0-10 В | |
Аналоговый выход AO1 в режиме тока 0-20 мА | ||
S2 | ON: Подключение терминирующего резистора 120 Ом | |
OFF: Отключение терминирующего резистора 120 Ом | ||
ON: Подключение емкостного фильтра 10нФ линии RS-485 | ||
OFF: Отключение емкостного фильтра 10нФ линии RS-485 | ||
ON: AI1 в режиме тока 0-20 мА | ||
OFF: AI1 в режиме напряжения 0-10 В | ||
ON: AI2 в режиме тока 0-20 мА | ||
OFF: AI2 в режиме напряжения 0-10 В | ||
S3 | ON: Работа DO1 в режиме NPN, клеммы DO1-COM | |
OFF: Работа DO1 в режиме PNP, клеммы DO1-24V |
Клеммы GND и COM развязаны между собой и общей землей PE.
Запрещается заземлять клеммы GND и COM во избежание повреждения преобразователя частоты.
Если любой из цифровых входов или выходов подключен параллельно индуктивной нагрузке (например, контактору или катушке тормоза электродвигателя), то на обмотке нагрузки следует использовать подавитель выброса (диод или варистор).
Если подавитель выбросов не установить, то сильные выбросы напряжения могут повредить цифровые входы или выходы преобразователя.
3. Приступаем к работе
3.1. Работа с кнопочной панелью
Кнопочная панель управления является основной частью преобразователя частоты, обеспечивающей прием команд и отображение параметров.
Внешний вид | Название | Функция |
Толчок/Реверс | Переключение функций, определяемое настройкой F7-01, например, для быстрого переключения источника команд или направления. | |
Меню/Отмена | 1) Вход или выход в меню уровня 1. | |
Увеличение (Вверх) | 1) Перемещение по меню вверх по имеющимся экранам. | |
Уменьшение (Вниз) | 1) Перемещение по меню вниз по имеющимся экранам. | |
Переключение | 1) Выбор отображаемого параметра в состояниях ОСТАНОВКА или РАБОТА. | |
Ввод | 1) Вход на каждый уровень интерфейса меню. | |
Потенциометр | Вращение по часовой стрелке увеличивает значение параметра, а вращение против часовой стрелки уменьшает его. | |
Пуск | Запуск преобразователя частоты при использовании режима управления с кнопочной панели. | |
Стоп/Сброс | 1) Остановка преобразователя частоты, когда он находится в состоянии РАБОТА. |
3.1.1. Индикаторы
Индикатор | Значение |
Пуск | ВКЛ указывает на состояние РАБОТА |
ВПР/НАЗ | ВКЛ означает прямое вращение двигателя |
У/М | ВКЛ указывает на управление с помощью клемм |
Гц | Частота |
A | Ток |
В | Напряжение |
ОБР | Число оборотов в минуту скорости вращения двигателя |
% | Процент |
3.1.2. Навигация по параметрам преобразователя частоты
3.2. Изменение режима работы
Выбор режима работы проводится при остановленном электродвигателе и неактивном инверторе. Убедитесь в отсутствии сигналов на запуск после смены режима работы для исключения непреднамеренного запуска электродвигателя.
При смене режима работы настройки преобразователя частоты не сбрасываются на заводские значения.
Параметр | Описание | Назначение | |
F2-00 | 1 | Векторный без датчика скорости (SVC) | Предназначен для механизмов, требующих точного поддержания заданной скорости вращения при изменяющемся моменте на валу приводного двигателя. |
2 | Вольт-частотное управление U/f (V/F) | Предназначен для механизмов, к которым не предъявляются высокие требования к точности поддержания скорости электродвигателя, а также к динамике переходных процессов. Например, вентилятор, насосы, компрессоры и т.п. | |
3 | Векторный c датчиком скорости (FVC) | Предназначен для механизмов, требующих точного поддержания заданной скорости вращения и высокой динамики, при изменяющемся моменте на валу приводного двигателя. |
Запрещается подключать к одному преобразователю несколько электродвигателей для работы в векторном режиме управления.
Для таких случаев рекомендуется использовать режим вольт-частотного управления, а также защитить каждый из электродвигателей индивидуальным устройством защиты от перегрузки.
3.3. Сброс на заводские настройки
Сброс настроек на заводские значения проводится при остановленном электродвигателе и неактивном инверторе. Убедитесь в отсутствии сигналов на пуск после сброса настроек для исключения непреднамеренного запуска электродвигателя.
Параметр | Описание | Назначение | |
A4-05 | 0 | Нет действия | Нет действия |
1 | Сброс на заводские настройки | Сброс на заводские настройки, кроме настроек двигателя F2/L1, истории ошибок и F7-07…F7-10 | |
2 | Очистка истории ошибок | Очистка информации об ошибках, очистка значений параметров группы U0 | |
027 | Сохранить настройки привода в EEPROM | Процедура сохранения текущих настроек привода в отдельный блок энергонезависимой памяти | |
047 | Загрузить настройки привода из EEPROM | Процедура загрузки предварительно сохраненных настроек привода из отдельного блока энергонезависимой памяти в память привода. | |
067 | Копирование в кнопочную панель | Копирование параметров из преобразователя частоты в энергонезависимую память внешней кнопочной панели (после 30 кВт в базовую кнопочную панель) | |
087 | Копирование в привод | Копирование параметров из внешней кнопочной панели в преобразователь частоты (после 30 кВт из базовой кнопочной панели) |
3.4. Быстрый ввод в эксплуатацию
Пусконаладочные работы должны проводиться только квалифицированным персоналом, прошедшим обучение. Несоблюдение этого требования может привести к увечьям или летальному исходу обслуживающего персонала.
При проведении автонастройки с вращением двигатель разгоняется до 2/3 от номинальной скорости. Перед запуском убедитесь, что соблюдены все требования по безопасности персонала.
В качестве опорной частоты для ограничения максимальной/минимальной выходной частоты, задания частоты, времени ускорения/замедления используется величина максимальной частоты А0-00. По умолчанию эта величина составляет 50 Гц.
В механизмах с большим моментом инерции для полной остановки за отведенное время необходимо использовать тормозной резистор и блок торможения PDBU (если привод не имеет встроенного). Если необходим самовыбег после снятия команды на пуск, установите параметр F1-05 = 1. Время проведения автонастройки может доходить до нескольких минут.
3.4.1. Вольт частотное управление U/f
Действие | Описание |
Проверьте перед включением питания | • Сигнал включения привода не подан |
Включите питание привода | • Привод отображает задание частоты |
Настройка режима работы | Установите режим работы в А4-02: |
Настройка режима управления | Установите режим работы в F2-00: |
Введите номинальные данные двигателя | В соответствии с шильдиком двигателя установите следующие параметры: |
Введите максимальную частоту | Введите максимальную (F0-09, F0-10) и минимальную (F0-11) частоту инвертора в герцах |
Настройка источника команд управления | С помощью параметра F0-00 установите источник команд управления: |
Настройка источника задания частоты | С помощью параметра F0-01 установите требуемый источник задания частоты вращения. |
Настройка величины ускорения/замедления | • Выберите опорную частоту для темпов ускорения/замедления F0-15 |
Автонастройка | Перед включением автонастройки двигатель должен быть неподвижен. |
Работа | Привод готов к работе |
3.4.2. Векторное управление без датчика скорости SVC
Действие | Описание |
Проверьте перед включением питания | • Сигнал включения привода не подан |
Включите питание привода | • Привод отображает задание частоты |
Настройка режима работы | Установите режим работы в А4-02: |
Настройка режима управления | Установите режим работы в F2-00: |
Введите номинальные данные двигателя | В соответствии с шильдиком двигателя установите следующие параметры: |
Введите максимальную частоту | Введите максимальную (F0-09, F0-10) и минимальную (F0-11) частоту инвертора в герцах |
Настройка источника команд управления | С помощью параметра F0-00 установите источник команд управления: |
Настройка источника задания частоты | С помощью параметра F0-01 установите требуемый источник задания частоты вращения. |
Настройка величины ускорения/замедления | • Выберите опорную частоту для темпов ускорения/замедления F0-15 |
Автонастройка | Перед включением автонастройки двигатель должен быть неподвижен. |
Работа | Привод готов к работе |
3.4.3. Векторное управление с датчиком скорости FVC
Действие | Описание |
Проверьте перед включением питания | • Сигнал включения привода не подан |
Включите питание привода | • Привод отображает задание частоты |
Настройка режима работы | Установите режим работы в А4-02: |
Настройка режима управления | Установите режим работы в F2-00: |
Введите номинальные данные двигателя | В соответствии с шильдиком двигателя установите следующие параметры: |
Введите данные энкодера | В разъем №2 установите соответствующую плату энкодера и введите |
Введите максимальную частоту | Введите максимальную (F0-09, F0-10) и минимальную (F0-11) частоту инвертора в герцах |
Настройка источника команд управления | С помощью параметра F0-00 установите источник команд управления: |
Настройка источника задания частоты | С помощью параметра F0-01 установите требуемый источник задания частоты вращения. |
Настройка величины ускорения/замедления | • Выберите опорную частоту для темпов ускорения/замедления F0-15 |
Автонастройка | Перед включением автонастройки двигатель должен быть неподвижен. |
Работа | Привод готов к работе |
4. Коды ошибок
При возникновении ошибки преобразователь частоты останавливает работу инвертора, а двигатель останавливается самовыбегом, если не применяется маскирование ошибок параметрами F9-20…F9-22.
Напряжение питания, В | Пониженное напряжение, В | Сброс ошибки пониженного напряжения, В | Напряжение включения тормозного транзистора, В | Повышенное напряжение, В |
220 | 170 | 186 | 360 | 420 |
380 | 350 | 370 | 690 | 810 |
Индикация | Название ошибки | Описание ошибки |
Err01 | Защита ПЧ от короткого замыкания | Мгновенное значение выходного тока ПЧ выше уровня |
Err02 | Защита ПЧ от короткого замыкания при разгоне | Мгновенное значение выходного тока ПЧ выше уровня |
Err03 | Защита ПЧ от короткого замыкания при торможении | Мгновенное значение выходного тока ПЧ выше уровня |
Err04 | Защита ПЧ от короткого замыкания при работе на постоянной скорости | Мгновенное значение выходного тока ПЧ выше уровня |
Err08 | Перенапряжение при ускорении | Перенапряжение в звене постоянного тока при ускорении |
Err09 | Перенапряжение при замедлении | Перенапряжение в звене постоянного тока при торможении (400-810 В DC, 200-420 В DC) |
Err10 | Перенапряжение при работе на постоянной скорости | Перенапряжение в звене постоянного тока при работе на постоянной скорости (400-810 В DC, 200-420 В DC) |
Err11 | Пониженное напряжение | Пониженное напряжение в звене постоянного тока |
Err12 | Потеря питающей фазы | Отсутствие напряжения на одной из входных фаз R, S, T. |
Err13 | Обрыв выходной фазы | Обрыв выходной фазы. |
Err14 | Перегрузка привода | Выходной ток привода длительно превышает заданные пределы |
Err15 | Перегрузка двигателя | Выходной ток инвертора длительно превышает выбранную кривую перегрузочной способности (F9-01). |
Err16 | Неисправность датчиков тока | В неактивном состоянии инвертора система управления обнаружила смещение сигнала датчиков тока, установленных на выходных фазах ПЧ |
Err17 | Перегрев привода | Температура инвертора (U1-46) превышает предельные значения для данной модели |
Err18 | Защита от пониженной нагрузки | Обнаружена потеря нагрузки эл. двигателя (F9-33 = 1). |
Err19 | Отклонение от заданной скорости вращения | Обнаружено несоответствие скорости вращения эл. двигателя и заданной скорости. Величина несоответствия превышает значение A0-00*F9-26, а ее продолжительность больше времени, указанного в параметре F9-27. |
Err20 | Короткое замыкание на землю | При подаче питания на эл. двигатель выполняется кратковременная подача напряжения на фазу U для определения короткого замыкания на землю. Если выполняется одно из следующих условий, формируется ошибка: |
Err21 | Внешняя ошибка | Ошибка формируется при активации одного из дискретных входов (DIx = 11/27). |
Err22 | Быстродействующее ограничение тока | Мгновенное значение тока на одной из выходных фаз превышает максимальное значение (2*1,41*номинальный ток ПЧ) в течение 500 мс. |
Err23 | Ошибка коммуникации | Таймаут сообщений по последовательному порту превышает величину, указанную в параметре FD-04. |
Err24 | Разрыв соединения Ведущий-Ведомый | При работе с функций Ведущий-Ведомый обнаружена потеря связи в течение времени, указанного в параметре A1-08 |
Err25 | Ошибка чтения EEPROM | Ошибка чтения/записи микросхемы EEPROM памяти. |
Err26 | Обрыв обратной связи PID регулятора | Если источником задания частоты выступает встроенный ПИД-регулятор, а его сигнал обратной связи меньше, чем значение, указанное в параметре FA-16, в течение времени, указанного в FA-17, вызывается ошибка. |
Err27 | Превышение наработки | Превышена допустимая наработка привода |
Err28 | Ошибка питания | Резерв |
Err29 | Переключение на двигатель М2 в процессе работы | Если в процессе работы двигателя М1 выполнить переключение на двигатель М2, привод продолжит работать с настройками двигателя М2 и выдаст ошибку |
Err30 | Наработка за текущую сессию | Значение текущей наработки U1-39 больше величины, указанной в параметре F8-31. |
Err31 | Превышение суммарной наработки | Значение общего времени наработки U1-43 больше величины, указанной в параметре F8-28. |
Err32 | Ошибка автонастройки | Некорректные результаты автонастройки |
Err33 | Превышение скорости эл. двигателя | Текущая частота вращения двигателя больше, чем предельное значение A0-00*F9-28, а длительность превышает значения, указанные в параметре F9-29 |
Err36 | Ошибка энкодера | Сигнал с энкодера не соответствует настройкам энкодера группы F2, или поступает с большими отклонениями |
Err38 | Перегрев эл. двигателя | Расчетная величина нагрева эл. двигателя U1-45 выше значения допустимого нагрева, задаваемого в параметре F9-31 |
Err49 | Пользовательская ошибка 1 | Активация пользовательской ошибки 1 с помощью дискретного входа DIx = 51. |
Err50 | Пользовательская ошибка 2 | Активация пользовательской ошибки 2 с помощью дискретного входа DIx = 52. |